Коммуникативная методика? Мы только «за»!

При словосочетании «коммуникативная методика» у преподавателей в голове сразу выстраивается определенный набор навыков, на развитие которых нужно обращать внимание при обучении иностранным языкам. Каждый преподаватель также уверенно назовет те must-have упражнения, которые надо использовать на занятиях, и те, которые будут только во вред.

А что думают об этом ученики? Что в приоритете у них самих? Мы решили провести небольшой эксперимент и попросили около 50 студентов Центра иностранных языков "EXPRESS" оценить предложенные в списке задания по критерию «полезно-бесполезно».

Вот какие результаты у нас получились:

  • для тех, кто только начинает изучать язык («нулевики»), наиболее важно «как можно чаще отрабатывать использование лексики и грамматики в речи» (71%), «как можно больше говорить в классе» и «учить наизусть списки слов» (по 57%).
  • для тех, кто уже владеет первой ступенью (А1/Elementary) и собирается продолжать обучение на следующей ступени, полезно «как можно больше говорить в классе» (78%), «пытаться думать по-английски и не переводить все на родной язык» (67%) и «учить грамматические правила с примерами» (55%).
  • для студентов со средним уровнем (В1/Intermediate) эффективнее всего оказалось «как можно чаще отрабатывать использование лексики и грамматики в речи» (100%) и «пытаться думать по-английски и не переводить все на родной язык» (60%).

Среди наименее эффективных заданий представители всех трех уровней отметили «как можно больше читать в классе» и «забыть о грамматике и как можно больше слушать аудиозаписи».

Этот эксперимент показывает рост популярности именно коммуникативных навыков среди учащихся. Несмотря на то, что среди студентов еще встречаются те, кто не может жить без переводных упражнений или чтения текстов вслух, большинство учащихся обозначают в качестве своей цели – умение говорить и даже думать на иностранном языке.

А что об этом думаете Вы?

Поделитесь с друзьями полезной информацией!