Опыт взаимодействия в рамках проекта OxBridge®: УМК и методические материалы

В начале этого учебного года Центр иностранных языков "EXPRESS" начал сотрудничать с компанией "RELOD" в рамках проекта OxBridge®. До этого момента мы работали с "RELOD" только как с поставщиком учебной литературы (наши ученики занимаются, в основном, по учебникам издательства OUP, представителем которого в России и является "RELOD"), а также периодически участвовали в вебинарах, которые "RELOD" организует для преподавателей иностранных языков.

Однако с этого года Центр иностранных языков "EXPRESS" стал Золотым участником проекта OxBridge® (подробнее о проекте можно узнать здесь), и этот статус позволяет нам совершенствовать нашу работу (а значит, и помогать нашим клиентам улучшить свои знания иностранных языков) не по одному, а сразу по нескольким направлениям. О них мы и хотим сейчас рассказать.

Первая сфера сотрудничества для нас по-прежнему связана с учебной литературой. Нашим преподавателям и ученикам всегда нравились такие УМК, как English File (для взрослых), Solutions (для подростков), Family & Friends и Happy House (для детей), а также множество УМК для обучения деловому и профессиональному английскому, например, Business Result, English for presentations и т.д. Теперь же мы располагаем дополнительным методическим материалом к этим учебникам, что значительно облегчает работу по составлению индивидуальных учебных программ и по подготовке к занятиям, поскольку все пояснительные записки, все лингвистические и речевые компетенции по УМК уже прописаны методистами "RELOD" и полностью готовы к использованию.

Еще один приятный бонус, связанный с учебной литературой – это возможность бесплатно получить некоторые учебники OUP по итогам наших годовых закупок.

Помимо рабочих программ и различных сопроводительных документов, которые можно использовать непосредственно в учебном процессе при работе с УМК OUP, мы также получили огромное количество методических материалов. Очень полезными лично для нас оказались разработки, подготовленные в рамках проекта ‘Unity in Diversity’ – в первую очередь, это серия плакатов, изображающих важные для России и Великобритании явления и события в культурном и историческом плане.

Эти плакаты задуманы не просто как часть интерьера, «украшающая» учебные классы, а как источник информации, которую можно использовать в учебном процессе, поскольку они идут в комплекте с заданиями на отработку лексики и на развитие навыков устной речи, включающими также и задания творческого характера и позволяющими разнообразить занятия и заставить учеников задуматься о культурах наших двух стран.

Кроме постеров ‘Unity in Diversity’, мы также пользуемся новыми плакатами к УКМ OUP – они не просто рекламируют учебные пособия издательства, а могут также использоваться на занятиях. Новые плакаты являются иллюстрациями к заданиям на развитие навыков устной речи и хорошо подходят в качестве материала для так называемых warmers. Например, плакат к учебнику English Plus дает необходимую лексику с иллюстрациями и речевые модели для того, чтобы ученики могли составить небольшой диалог о том, как они проводят время в школе, и о своих любимых (и не очень любимых) предметах. Еще один плакат к этому же учебнику изображает похожее задание, но уже по теме «Мой отпуск», предлагая не только необходимые лексические единицы-подсказки, но также и примерный план высказывания. Многие используют на занятиях и плакат к учебнику Solutions – он также помогает развивать устную речь, только уже по теме «Спорт». На нем дается список разных outdoor sports (в сопровождении изображений каждого из них), а также речевая модель высказывания о том, какой вид спорта вы хотели бы попробовать и, самое главное, почему. Причем для обоснования выбора того или иного вида спорта приводится еще и список необходимых прилагательных (enjoyable, exciting и т.п.). Данные задания хороши тем, что они приучает учеников сразу строить распространенное высказывание, а не ограничиваться одной короткой фразой.

К тому же, сами плакаты очень яркие и красочные и очень нравятся ученикам еще и потому, что при выполнении таких упражнений они «отрываются» от учебника и начинают говорить, не глядя постоянно в книжку.

В числе методических материалов, которые передаются Золотым участникам проекта OxBridge®, есть также и серия видеороликов, которые мы используем на занятиях – однако на занятиях не с учениками, а с преподавателями. В Центре иностранных языков "EXPRESS" регулярно проводятся методические встречи, на которых учителя обсуждают текущие учебные проблемы, знакомятся с новыми тенденциями в методике преподавания, а также делятся опытом с молодыми преподавателями. И теперь на этих встречах мы смотрим и обсуждаем и видеоролики от "RELOD" – в них преподаватели по-английски рассказывают о том, каким образом лучше развивать критическое мышление, навыки говорения и письма; как с минимальными потерями обучать «смешанные» группы, в которых занимаются ученики разных уровней; предлагают свои варианты заданий и показывают, как эффективнее проводить их так, чтобы задействовать всех участников группы и т.д. Это отличный видео-мануал как для начинающих, так и для опытных преподавателей – он заставляет по-другому взглянуть на многие вещи и служит стимулом для того, чтобы попробовать использовать на своих занятиях новые приемы и виды деятельности.

Поделитесь с друзьями полезной информацией!