Нейрофизиологам удалось выявить способности к изучению иностранных языков с помощью энцефалографии головного мозга, сообщает журнал "Brain and Language".
По словам Шантель Прат из Вашингтонского университета, рисунок активности мозга дает около 60% информации о предрасположенности к изучению иностранных языков. Оставшиеся 40% приходятся на долю не зависящих от этой активности факторов типа мотивации, упорства и усидчивости.
Программа, изучающая зависимость успехов в иностранных языках и активности мозга, создана по заказу ВМС США. Она потребовалась для обучения морских котиков и обычных военных моряков языковому минимуму, достаточному для общения с иностранцами, за 20 часов. Полиглоты и «отстающие» отличались специфическими рисунками активности их мозга. Это позволило с высокой достоверностью предсказывать, предрасположен ли данный морпех к изучению языка или нет. Ученые под руководством Шантель Прат даже определили отдел мозга, активность которого отвечает за прогнозирование скорости обучения языку.
В ближайшем будущем ученые надеются разработать приспособление, стимулирующее мозговую активность, необходимую для лингвистического, а в дальнейшем и любого другого образования.
Поделитесь с друзьями полезной информацией!