Кто, как и для чего изучает иностранный язык в компаниях

На 7 наиболее популярных вопросов в сфере корпоративного обучения иностранным языкам мы попросили ответить руководителя одной из самых авторитетных образовательных компаний города Калуги – Центра иностранных языков "EXPRESS" – Морозова Павла Владимировича.

1. Сотрудники какого уровня обучаются иностранным языкам в компаниях?

В различных компаниях обучаются сотрудники различного уровня:

  • Для рядовых сотрудников иностранный – это язык делопроизводства и средство ежедневного общения с иноязычным руководством и коллегами.
  • Менеджерам среднего звена иностранный язык необходим для проведения презентаций, участия в совещаниях и подготовки отчетности.
  • Для топ-менеджеров знание иностранного играет большую роль в проведении переговоров и в общении с деловыми партнерами.

2. Каким образом стимулируется изучение иностранных языков на предприятии?

По опыту нашей компании могу сказать, что самой продуктивной оказывается комплексная мотивация сотрудников. Замечательные результаты, как говорят психологи, дает влияние на "различные мотивационные сферы". Корпоративный студент вряд ли захочет пропускать занятия, если будет в курсе, что:

  • в случае успешного завершения обучения "ему грозит" карьерный рост, повышение заработной платы и т.д.;
  • со стороны руководства ведется строгий контроль процесса обучения (посещаемости, результативности занятий);
  • "отличников учебы" ждут особые бонусы: например, премии, дополнительные выходные или возможность сдачи международных экзаменов по окончании обучения за счет компании.

3. Как сказывается знание иностранного языка на зарплате / перспективах карьерного роста?

Так называемое "рабочее" знание языка (то есть не результат школьной программы, а умение использовать иностранный язык в профессиональной сфере) очень ценится в большинстве компаний. Поэтому работника, владеющего иностранным языком на хорошем уровне в профессиональной сфере (разумеется, если он при этом квалифицированный специалист) компания-работодатель поощряет и у него есть шансы на повышение по службе.

Для крупных компаний, нанимающих на работу молодых специалистов, корпоративное изучение языка – важная часть кадровой политики. Новые сотрудники в первый год работы не только вникают в специфику, но и приобретают знание "рабочего" иностранного языка. Такие решения помогают работодателю в достаточно короткий срок приобрести сотрудника, полностью отвечающего его запросам и приносящего прибыль компании.

В некоторых компания повышение сотрудников поставлено в прямую зависимость от уровня владения иностранным языком.

4. Уделяется ли внимание знанию иностранных языков при приеме на работу?

Конечно, уделяется. Степень этого самого внимания напрямую зависит от особенностей компании и ее "зарубежных" связей. В представительствах иностранных компаний и в международных корпорациях это требование наиболее важно.

Впрочем, даже полностью российские компании, не имеющие иностранных партнеров, бывают заинтересованы в специалистах, знающих иностранные языки. Существует стереотип, что знание иностранного языка говорит о более высокой квалификации кандидата. Поэтому часто при приеме на работу им отдается предпочтение при остальных равных характеристиках с другими кандидатами.

5. Есть ли отличия в преподавании иностранного языка сотрудникам разных уровней / возрастов / профессий?

Разумеется: указанные различия напрямую влияют на цели и задачи курса. Профессиональные преподаватели также обязательно учитывают психологические особенности обучающихся и их способности к восприятию новой информации.

6. Какие методики чаще всего применяются в корпоративном обучении иностранным языкам?

В основном, коммуникативные методики или их комбинация с академическими (наилучшие результаты в неязыковой среде при обучении взрослых). Такое решение дает получение практических навыков, а не теоретических знаний. Ведь для компании главное, что бы ее сотрудники владели "рабочим", "практическим языком".

В ограниченном круге ситуаций наиболее эффективными оказываются методики интенсивного обучения, например, для ускоренной подготовки специалистов к длительным командировкам за границу, к стажировкам или обучению в головном офисе.

7. Кто чаще всего принимает решение о целесообразности обучения сотрудников компании?

В большинстве случаев – непосредственно руководство при поддержке отдела по обучению и развитию персонала. Даже когда сами сотрудники выступают инициаторами организации обучения, окончательное решение – за руководством.

Более подробную информацию Вы можете получить в Центре иностранных языков "EXPRESS" по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, 121, офис 415. Телефон: (4842) 548540

Поделитесь с друзьями полезной статьей!