Международные экзамены по испанскому языку

DELE (Diplomas de Español como Lengua Extranjera) – всемирно признанный официальный диплом, подтверждающий уровень владения испанским языком как иностранным. Выдача дипломов производится с 1988 года. Документ подтверждает уровень практического владения испанским языком, независимо от того, где и как он изучался.

В России этот экзамен принимается дважды в году: в ноябре и в мае. Центры, где можно сдать DELE, есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде и Пятигорске.

Согласно новому Королевскому Декрету от 31 октября 2002 года испанский Институт Сервантеса от имени Министра образования, культуры и спорта уполномочен выдавать дипломы:

  • Diploma de Español (Nivel Inicial) – начальный уровень, владение языком на бытовом уровне.
  • Diploma de Español (Nivel Intermedio) – средний уровень, позволяет учиться в ВУЗах Испании.
  • Diploma de Español (Nivel Superior) – высший уровень, свидетельствует о владении языком на уровне носителя.
    • Определить, на какой уровень вы можете претендовать, поможет тестирование в языковой школе. Экзамены каждого из трех уровней состоят из 5 частей. Для того чтобы сдать экзамен, необходимо получить "APTO" (сдано). Если хотя бы по одному виду упражнений или тестов получено "NO APTO" (не сдано), то весь экзамен считается проваленным. Поэтому ошибка при определении уровня может стоить вам полугода ожидания.

      Для сдачи экзамена требуется:

      - справка о том, что претендент не является гражданином страны, где испанский язык – официальный,

      - регистрация и оплата,

      - достижение 16 лет в случае получения диплома Superior.

      Diploma de Español (Nivel Inicial)

      Чтение. Будет дано несколько небольших текстов на повседневные темы: газетные статьи, письма, заметки, рекламные объявления. После прочтения будет предложено выполнить около 20 заданий: найти соответствия между фразами и предложениями, подобрать правильный ответ из предложенных вариантов и др.

      Письменная часть. Состоит из двух частей: первая – заполнение формы (ответы на вопросы, как правило, бытового плана), вторая – передача в письменной форме какой-либо информации (это может быть письмо, открытка, записка и т. д.).

      Аудирование. Вы прослушаете и постараетесь понять несколько небольших текстов, диалогов. После прослушивания вам нужно выделить суть текста, а также определить отношение говорящего к этой информации.

      Разговорная речь. Эта часть экзамена проводится индивидуально с каждым экзаменуемым. Основные требования: уметь рассказать о себе, описать ситуацию, выразить собственное мнение. Ваша самая главная задача – поддержать разговор, не вы должны быть инициатором его завершения!

      Коммуникативные задания. Целью этой части экзамена ставится понимание отношений между содержанием высказывания и его коммуникативной задачей. Вам будет дана ситуация, в которой нужно выбрать какое-либо высказывание и определить, соответствует ли оно лексически и грамматически своей коммуникативной задаче. Эта часть экзамена состоит из трех частей: первая – нахождение соответствия между речью и коммуникативной ситуацией, вторая – нахождение неправильно употребленного слова в контексте, третья – выбор правильного ответа из списка предложенных.

      Оценка результатов экзамена на 20 % складывается из чтения, на 15 % – из результатов письменной части, примерно по 25 % приходится на аудирование и разговорную речь, а последние 15 % – на коммуникативную часть.

      Diploma de Espanol (Nivel Intermedio)

      Содержание этого экзамена совпадает с Diploma de Español (Nivel Inicial), только уровень сложности заданий – выше.

      Существенно изменяется лишь последняя часть. Вместо коммуникативных заданий – упражнения по грамматике и структуре языка. Эта часть состоит из двух заданий. В первом необходимо прочесть текст и заполнить пробелы из предложенных вариантов (так проверяются как грамматические навыки, так и лексические), во втором – задача аналогичная, но читать нужно будет диалог.

      Diploma de Español (Nivel Superior)

      По структуре этот экзамен схож с экзаменами более низкого уровня. Но есть разница в содержании частей экзамена.

      . К прочтению предлагаются тексты разной тематики: информативный, содержащий какое-либо мнение или описательный. Задания к текстам по сути не меняются, изменения возможны либо в объеме, либо в уровне сложности.

      Письменная речь. В первой части требуется написать официальное письмо с прилагающейся инструкцией по развитию определенной темы в письме. Вторая часть – сочинение описательного или повествовательного содержания, также с инструкцией!

      Аудирование. Для прослушивания даются 4 текста. Первый – передача информации слушателю, второй – советы, рекомендации, высказывания предположений, третий – беседа двух и более лиц, четвертый – как правило, монолог, содержащий личное мнение говорящего. Задания представляют собой вопросы с вариантами ответов, а также высказывания, требующие вашего согласия или отрицания с обоснованием выбранной точки зрения.

      Разговорная речь. Собеседование проводится индивидуально с каждым экзаменуемым. Основная задача – продемонстрировать умение легко и бегло общаться на различные темы. Хотя в таких вопросах, которые затрагивают ваши взгляды или требуют сформулировать жизненные постулаты в разговоре, будет предоставлена возможность колебаться в своих ответах. Если вопрос, с которым вы столкнулись в разговоре, ранее вами не обсуждался или у вас нет опыта по выражению мнения по этой теме, можно сказать: "Очень интересный вопрос! Мне нужно несколько секунд, что бы сформулировать свое мнение..." Так вы выиграете немного времени на размышление. Обратите внимание: "сформулировать", а не "подумать"!

      Также на основе визуальных материалов нужно будет описать какие-либо события.

      Грамматика и структура языка. Одно из заданий в этой части экзамена – заполнение пробелов в тексте (выбор из предложенных вариантов). Это проверка знаний и грамматики, и лексики. Второе задание более интересное: будут предложены синонимичные фразы, которые нужно соотнести по смыслу. Третье задание – на грамматику (снова текст с пробелами и вариантами ответов). Четвертое задание: вы принимаете на себя роль экзаменатора и проверяете текст на наличие в нем грамматических ошибок.

      Оценка результатов складывается примерно следующим образом: по 15 % за аудирование и чтение, по 20 % за письмо и грамматику и 30 % – за разговорную речь.

      По материалам журнала "Иностранные языки PLUS"

      Поделитесь с друзьями полезной статьей!